СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КАРГАТСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
с.Мусы
18.04.2016. 5 – ой сессии 5 – го созыва № 33
Об утверждении Регламента Совета Депутатов Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области
С целью организации деятельности Совета депутатов Мусинского сельсовета, на основании Устава Мусинского сельсовета, Совет депутатов Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему решению Регламент Совета депутатов Мусинского сельсовета;
2. Направить настоящее решение Главе Мусинского сельсовета для подписания;
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания;
4. Опубликовать решение в периодическом печатном издании «Мусинский Вестник»
Председатель Совета депутатов
Мусинского сельсовета
Каргатского района Новосибирской области / С.И.Болдырева
Глава Мусинского сельсовета
Каргатского района Новосибирской области
Капп И.С
43-346
Приложение
к решению Совета депутатов
Мусинского сельсовета
Каргатского района
Новосибирской области
18.04.2016. № 33
РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Правовые и организационные основы деятельности Совета депутатов Мусинского сельсоветаКаргатского района Новосибирской области. Основные формы деятельности Совета депутатов Мусинского сельсоветаКаргатского района Новосибирской области
Статья 1. Правовые основы деятельности Совета депутатов Мусинского сельсоветаКаргатского района Новосибирской области
1. Регламент Совета депутатов Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области (далее – Регламент) является основным муниципальным правовым актом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, законами Новосибирской области, Уставом Мусинского сельсовета порядок организации и деятельности Совета депутатов Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области.
2. Совет депутатов Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов) в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области является постоянно действующим представительным органом муниципального образования.
3. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Новосибирской области, Уставом Каргатского района, Уставом Мусинского сельсовета, законами Новосибирской области, настоящим Регламентом.
4. Совет депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами , Законами Новосибирской области принимает Устав Мусинского сельсовета, а также осуществляет иные полномочия на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Законов Новосибирской области, Устава Мусинского сельсовета и муниципальных правовых актов Совета депутатов Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области. Решения Совета депутатов обязательны для исполнения на всей территории Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области.
Статья 2. Организационные основы деятельности Совета депутатов
1. Для организации работы Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов, постоянные комиссии Совета депутатов.
2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов.
3. Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, могут создаваться временные комиссии.
4. Информация о деятельности Совета депутатов освещается в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте администрации Мусинского сельсовета Каргатского района, раздел Совет депутатов в сети «Интернет».
Глава 2. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области
Статья 3. Председатель Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, полномочия которого исполняет глава Мусинского сельсовета. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов. Осуществляет, установленные полномочия, заместитель председателя Совета работает на не постоянной основе. Председатель Совета депутатов может быть отозван в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются в день первого заседания Совета депутатов нового созыва, а также в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента.
2. Председатель Совета депутатов:
2.1. Представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области, иными государственными органами Новосибирской области, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и муниципальными органами в Новосибирской области (далее – органы местного самоуправления), населением, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральными законами, Уставом Мусинского сельсовета Каргатского района, законами Новосибирской области, решениями Совета депутатов;
2.2. созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также основные вопросы проекта повестки дня сессии;
2.3. ведет заседания Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, ведает внутренним распорядком деятельности Совета депутатов;
2.4. подписывает протоколы сессий, решения сессий Совета, другие документы Совета депутатов;
2.5. осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Совета депутатов;
2.6. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией в рамках своих полномочий;
2.7. по решению Совета депутатов подписывает заявления, направляемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и правоохранительные органы;
2.8.осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области и решениями Совета депутатов.
2.9. отчёт о работе представительного органа перед избирателями публикуется в «Мусинском Вестнике» и размещается на сайте администрации Мусинского сельсовета Каргатского района в разделе Совет депутатов.
2.10. информирует Совет депутатов о выполнении решений и поручений Совета депутатов.
3. По вопросам своей компетенции председатель Совета депутатов издает постановления или распоряжения.
4. Председатель Совета депутатов не имеет права без специального уполномочия Совета депутатов делать заявления от имени Совета депутатов.
Статья 4. Заместитель председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.
2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.
Статья 5. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов
1. Полномочия Совета депутатов прекращаются в досрочном порядке по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов также прекращаются в случае:
1) вступления в силу закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов;
2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном настоящим Уставом;
3) вступления в силу решения Новосибирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования Мусинского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 6. Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается путем проведения открытого голосования по представлению председателя Совета депутатов, депутатского объединения или депутата Совета депутатов. Возможно самовыдвижение.
2. Заместитель председателя Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов..
3. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов, могут быть досрочно прекращены по следующим основаниям:
3.1. отставка по собственному желанию;
3.2. отзыв избирателями депутата Совета депутатов;
3.3 по инициативе группы депутатов численностью более половины от установленного
числа депутатов;
3.4. смерти;
3.5. признание судом недееспособным или ограничено дееспособным;
3.6. признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
3.7. вступление в отношении его в законную силу приговора суда;
3.8. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;
3.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов:
3.10. призыва на военную службу или направления на замещающую её альтернативную гражданскую службу;
3.11. в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. По вопросу о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов проводится открытое голосование.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
6. Избрание заместителя председателя Совета депутатов осуществляется на текущей либо ближайшей сессии Совета депутатов.
Глава 3. Организация деятельности постоянных комиссий .
Статья 7. Порядок образования и работы постоянных комиссий Совета депутатов
1. Постоянные комиссии Совета депутатов (далее – комиссии) создаются на срок полномочий Совета депутатов данного созыва для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов, подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, и иных материалов, осуществления в пределах компетенции Совета депутатов контроля за исполнением федеральных и областных законов, решений Совета депутатов. Комиссии Совета депутатов являются рабочими органами Совета депутатов, подотчетны ему.
2. Количество и наименования комиссий устанавливаются решением Совета депутатов.
Решение о создании комиссии, об утверждении Положения о постоянной комиссии Совета депутатов, ее количественном составе принимается Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, и оформляется решением Совета депутатов.
В состав комиссии должны входить не менее 3 депутатов.
3. Комиссии имеют равные права.
4. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов.
5. Направления деятельности комиссий и их полномочия определяются в Положениях о соответствующих комиссиях Совета депутатов, утверждаемых решением Совета депутатов.
6. Депутаты в состав комиссий избираются Советом депутатов на основании поданных ими заявлений. Депутат не может быть членом нескольких комиссий. В состав комиссий не может входить председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета.
В случае, если при формировании постоянной комиссии от депутата не поступило заявление и комиссия сформирована не в полном составе, согласно Положения, Решение о формировании постоянной комиссии и включении в её состав депутата принимает Совет депутатов, с учётом профессиональной подготовки депутата.
7. Основной формой работы комиссии Совета депутатов является заседание
Статья 8. Мандатная комиссия
1.Для осуществления контроля за обеспечением гарантий статуса депутата Совета депутатов Совет депутат избирает мандатную комиссию. Комиссия образуется на срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
2. Мандатная комиссия:
2.1. осуществляет контроль за соблюдением Регламента во время работы сессий;
2.2. рассматривает заявления и обращения комиссий Совета депутатов, депутатских объединений и депутатов о соблюдении Регламента.
3. Осуществляет следующие мероприятия:
3.1.дает справки и заключения по обращениям депутатов о соблюдении Регламента во время заседания сессии Совета депутатов;
3.2.дает предложения о порядке действий при разрешении спорных ситуаций;
3.3. консультирует комиссии Совета депутатов, депутатские объединения и депутатов по вопросам соблюдения настоящего Регламента;
3.4. рассматривает заявления комиссий Совета депутатов, депутатских объединений и депутатов о случаях нарушения настоящего Регламента;
3.5. вносит предложения о мерах по устранению возникших нарушений.
4. Мандатная комиссия выполняет функции счётной комиссии во время проведения сессии Совета депутатов, за исключением осуществления процедуры тайного голосования при выборах председателя Совета депутатов, председателя и аудитора Ревизионной комиссии.
4.1. Функции счётной комиссии:
4.1.1. контролирует осуществление процедуры голосования;
4.1.2. осуществляет подсчет голосов и устанавливает итоги голосования;
4.1.3. представляет на сессии Совета депутатов информацию об итогах голосования.
Раздел II. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Глава 4. Сессия Совета депутатов
Статья 9. Порядок созыва сессии Совета депутатов
1. Сессия Совета депутатов является основной формой работы Совета депутатов.
Очередная сессия созывается председателем Совета депутатов в соответствии с планом работы Совета депутатов не реже одного раза в три месяца.
2. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов, по предложению главы Мусинского сельсовета Каргатского района, или постоянной комиссии Совета депутатов. Внеочередные сессии созываются не позднее, чем в течение 10 рабочих дней с момента поступления на имя председателя Совета депутатов соответствующего предложения, с предоставлением проекта решения и информационного материала, документов по выносимым вопросам на сессию на бумажном и электронном носителе. На внеочередной сессии рассматриваются только вопросы вносимые инициатором созыва внеочередной сессии Совета депутатов.
3. Распоряжение председателя Совета депутатов о созыве сессии Совета депутатов публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах Совета депутатов и администрации Мусинского сельсовета Каргатского района с целью доведения до избирателей с указанием основных вопросов, вносимых на ее рассмотрение.
Статья 10. Гласность в работе сессии
1. Сессии Совета депутатов проводятся гласно, носят открытый характер.
2. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания :
2.1. заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, депутатским объединением, председателем Совета не менее чем за 3 календарных дня до дня проведения сессии, с обязательным указанием вопроса повестки сессии и причин, по которым рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании;
2.2. все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председательствующим на сессии перед депутатами и ставятся на голосование, решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2.3. председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов предупреждает присутствующих о запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2.4. закрытая форма заседания сессии Совета не отменяет других принципов его работы, информация о закрытом заседании сессии Совета может быть по решению депутатов опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
3. На сессии имеют право присутствовать Губернатор Новосибирской области, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области, глава Каргатского района, прокурор Каргатского района, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, руководители различных форм собственности, общественных объединений, граждане. Порядок посещения сессии устанавливается настоящим Регламентом.
Статья 11. Участие депутата Совета депутатов в работе сессии
1. Депутат Совета депутатов обязан участвовать в работе сессии. В случае невозможности участия в работе сессии депутат заранее обязан информировать об этом председателя Совета депутатов или работников аппарата Совета депутатов, с указанием причины отсутствия.
2. На основании письменного извещения или устного уведомления Совета депутатов о проведении сессии депутат самостоятельно, по согласованию с работодателем, обеспечивает свое освобождение от непосредственной работы в день сессии.
3. Информация об отсутствии депутатов на заседании сессии, подготовленная специалистом аппарата, доводится председательствующим до депутатов.
Статья 12. Порядок посещения сессии и участия в ее работе лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов
1. В работе сессии могут принимать участие:
1.1. с правовом своего выступления члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, Губернатор Новосибирской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, главный федеральный инспектор в Новосибирской области, члены правительства Новосибирской области, уполномоченный представитель Губернатора Новосибирской области, Глава Каргатского района.
1.2. должностные лица иных федеральных государственных органов, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и государственных органов Новосибирской области, главы муниципальных образований, депутаты представительных органов местного самоуправления, помощники членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, помощники депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, помощники депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области.
2. Иные лица участвуют в работе сессии по приглашению.
3. На сессии вправе присутствовать граждане. Присутствие граждан на сессии может быть ограничено в связи с отсутствием мест в зале заседаний Совета депутатов, а также в связи с обеспечением безопасности присутствующих в зале лиц.
4. Лица, присутствующие на сессии и не являющиеся депутатами Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения принимаемых депутатами решений, соблюдать порядок и выполнять требования председательствующего. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего или по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. В соответствии с настоящим Регламентом или решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, слово для выступления может быть предоставлено лицам, указанным в пунктах 1,2 части 1 и части 3 настоящей статьи.
Статья 13. Подготовка сессии
1. Председатель Совета депутатов издает распоряжение о созыве сессии, заблаговременно сообщает депутатам Совета депутатов о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, о времени и месте проведения сессии. Руководство подготовкой сессии Совета депутатов и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, осуществляет председатель Совета.
2. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета депутатов на основе плана работы Совета депутатов, предложений комиссий, депутатских объединений, депутатов Совета депутатов, главы Мусинского сельсовета, председателя ревизионной комиссии, прокурора Каргатского района.
3. Вопросы в проект повестки дня сессии включаются в следующем порядке:
3.1. решения, отклоненные Главой Мусинского сельсовета;
3.2. решения, касающиеся Устава Мусинского сельсовета;
3.3. решения, касающиеся бюджетных отношений в Мусинском сельсовете ;
3.4. планы социально-экономического развития поселения;
3.5. решения, касающиеся отчётов должностных лиц на территории Мусинского сельсовета;
3.6. решения, касающиеся управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3.7. иные вопросы.
4.Инициатор правотворческой инициативы направляет свои предложения по формированию повестки дня сессии председателю Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. Для включения вопроса в проект повестки дня сессии (кроме вопросов, вносимых непосредственно на сессии) инициатор вопроса не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты начала работы сессии, обязан направить председателю Совета депутатов проект решения Совета депутатов по данному вопросу со всеми материалами (проект решения, пояснительная записка, информационные материалы) на бумажном носителе и в электронном виде.
6. Дополнительные нормативные правовые акты, не включённые в повестку дня сессии и требующие незамедлительного рассмотрения (объективные причины) на сессии Совета – не позднее 10 рабочих дней до даты проведения сессии, а также, по решению председателя Совета срок предоставления документов может быть сокращён до 5 рабочих дней
7. Проекты решений Совета депутатов, а также документы и материалы к проекту решения предоставляются депутатам Совета депутатов не позднее, чем за 10 рабочих дней до их рассмотрения Советом депутатов.
8. Профильные комиссии Совета депутатов готовят заключения к проектам нормативных правовых актов Совета депутатов, регулирующие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.
9.Для своевременного включения вопроса в проект повестки дня сессии, Аппарат Совета депутатов извещает депутатов о дате работы сессии за 20 дней.
Статья 14. Заседание сессии, ее правомочность, регистрация депутатов
1. Заседания сессий Совета депутатов ведет председательствующий – председатель Совета депутатов. В случае невозможности ведения заседания сессии председателем Совета депутатов, заседание ведет заместитель председателя Совета депутатов. В случае невозможности ведения заседания сессии Совета депутатов заместителем председателя Совета депутатов, то заседание сессии ведёт старейший депутат, из числа присутствующих депутатов на сессии Совета депутатов.
Временной регламент проведения сессии утверждается на сессии большинством голосов депутатов от числа присутствующих на сессии.
2. Для проведения консультаций депутатское объединение может внести одно предложение о внеочередном перерыве в рамках рассмотрения обсуждаемого вопроса.
3. Регистрация депутатов, присутствующих на заседании, проводится в начале каждого заседания работниками аппарата Совета депутатов.
Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует (зарегистрированы) менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если на сессии отсутствует необходимое число депутатов, то по распоряжению председателя Совета депутатов она переносится на другое время.
4. Присутствующим на заседании депутатам объявляется о новом дне заседания, который может быть назначен не раннее, чем через день от дня несостоявшегося заседания. Аппарат Совета депутатов принимает меры (телефон, факс, электронная почта, нарочный и т.д.) о доведении до остальных (отсутствующих) депутатов нового дня заседания сессии Совета депутатов.
5. Сессия заканчивает работу, когда рассмотрены все вопросы повестки дня.
Статья 15. Секретарь сессии
1. На время проведения каждой сессии на ее заседании из числа депутатов Совета депутатов избирается секретарь сессии. Предложение по кандидатуре секретаря сессии вносит председательствующий. Решение об избрании секретаря сессии считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Секретарь сессии организует и контролирует работу работников аппарата Совета депутатов, обеспечивающих ведение протокола сессии, регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступившие в адрес Совета депутатов, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов сессии.
Секретарь сессии информирует Совет депутатов о поступивших обращениях, заявлениях граждан и организаций, материалах депутатов, выполняет иные функции по обеспечению заседания Совета депутатов, подписывает протокол сессии.
Статья 16. Утверждение повестки дня сессии
1. Проект повестки дня сессии и проекты решений по каждому ее вопросу на рассмотрение Совета депутатов вносит председательствующий.
2. Проект повестки дня сессии принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании:
2.1.в проект повестки дня сессии депутатами Совета депутатов могут вноситься предложения по внесению изменений и дополнений;
2.2.в порядке поступления предложений о внесении изменений и дополнений в повестку дня сессии, депутату Совета депутатов предоставляется 1 минута для обоснования внесения данного вопроса.
3. Предложение о включении в повестку дня сессии дополнительного вопроса о проекте решения вносится комиссией (согласно направлению её деятельности) либо депутатом Совета депутатов с соблюдением необходимых в этом случае требований, установленных муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
Предложение депутата Совета депутатов, комиссии о включении в повестку дня сессии дополнительного вопроса, требующего принятия Советом депутатов решения Совета депутатов, рассматривается при наличии подготовленного проекта решения Совета депутатов , информации, материалов к проекту.
4. Повестка дня вместе с поправками и дополнениями считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании. Изменения в принятую повестку дня сессии вносятся в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
5. Совет депутатов рассматривает вопросы утвержденной повестки дня по порядку их следования. Во внеочередном порядке вопросы повестки дня могут рассматриваться по предложению председательствующего при отсутствии возражений депутатов.
6. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня, не допускается.
Статья 17. Порядок проведения сессии
1. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает сессию, вносит на обсуждение проект повестки дня сессии, предоставляет слово для выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, каждое предложение депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам в порядке поступления, проводит голосование и оглашает его результаты, предоставляет слово секретарю для оглашения запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний, удаляет из зала заседаний лиц, мешающих работе сессии, объявляет перерывы в заседании, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.
Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок от депутатов. В необходимых случаях, председательствующий с согласия депутатов Совета депутатов может изменить очерёдность выступлений или продлить время выступления.
3. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова на заседании Совета депутатов определяется регламентом работы сессии Совета депутатов и, как правило, не должна превышать 10 минут для доклада, 5 минут для содоклада и 2 минуты для заключительного слова.
4. Выступающим предоставляется:
- для выступления в прениях - до 3-х минут;
- для повторных выступлений в прениях - до 2-х минут;
- для выступлений депутатов с обоснованием необходимости принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии - до 3-х минут;
- для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания, по иным процедурным вопросам - не более 1-й минуты.
На заседании один и тот же депутат может выступать в прениях с учетом повторных выступлений по одному и тому же вопросу не более двух раз. Представитель депутатского объединения имеет право на одно дополнительное выступление в прениях от депутатского объединения.
5. Если выступающий превысил отведенное ему время, председательствующий предупреждает выступающего, в случае отсутствия возражений у депутатов добавляет ему время для выступления.
Если выступающий выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса лишает его слова.
6. Выступающему, лишенному слова, для повторного выступления по данному вопросу слово не предоставляется.
7. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
8. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и иных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, должен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на период работы сессии.
9. Председательствующий не имеет права комментировать выступления и давать им оценку по ходу заседания.
10. На сессии по обсуждаемым вопросам вправе выступать члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Председательствующий на сессии имеет право на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу.
11. В случае возникновения беспорядка на заседании Совета депутатов председательствующий обязан принять меры к восстановлению порядка, а именно: объявить замечание , в случае грубого нарушения регламента работы сессии Совета – удаление с сессии по решению Совета депутатов большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
12. Большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, принимаются решения по процедурным вопросам.
13. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе и не оформляются самостоятельным документом.
Статья 18. Рассмотрение правовых актов в комиссиях, на сессии
1.Проекты правовых актов вносятся депутатами Совета депутатов, комиссиями Совета депутатов, главой Мусинского сельсовета, прокурором района, председателем ревизионной комиссии.
2.Документы прилагаемые к нормативно-правовому акту:
2.1 текст проекта;
2.2 сопроводительное письмо на председателя Совета депутатов;
2.3 пояснительная записка с изложением мотивов принятия данного документа и его обоснованием;
2.4 иные документы и (или) материалы, если их представление предусмотрено муниципальными правовыми актами.
3. Поступивший проект правового акта с приложенными к ним документами регистрируются и направляются председателем Совета депутатов в соответствующую комиссию для изучения и подготовки соответствующего заключения
4. Комиссия, получившая поручение председателя Совета депутатов, самостоятельно определяет порядок работы над проектом НПА.
5. Альтернативные проекты правовых актов или предложений рассматриваются комиссией Совета депутатов одновременно с основным проектом.
6. В процессе проработки проекта правового акта могут участвовать инициаторы внесения правового акта либо предложения, а также представители администрации.
Вопрос о включении проекта правового акта в проект повестки дня сессии Совета депутатов решается на заседаниях комиссий , решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
7. Если ответственными за подготовку проекта правового акта являются несколько комиссий, то они вправе проводить совместные заседания.
8. Рассмотрение комиссией проекта правового акта происходит открыто; рекомендация – о вынесении проекта правового акта на рассмотрение сессии Совета депутатов, или обоснованного не включения в повестку сессии (снятие с рассмотрения) принимается большинством голосов от числа членов комиссии, участвующих в заседании.
9. Решение, принятое комиссией, доводится до сведения председателя Совета депутатов.
10. Все депутаты на заседании комиссии имеют право вносить поправки в проект нормативно-правого акта за подписью депутата, внёсшего поправку. Комиссия принимает решение по поправкам и в случае принятия в письменном виде направляют в профильные комиссии. Профильная комиссия на заседании рассматривает предложенные поправки и предлагает Совету депутатов решение о принятии или отклонении внесённых поправок.
11. Совет депутатов может направить проект нормативно-правового акта Главе Мусинского сельсовета, в прокуратуру для проведения экспертизы.
12. Рассмотрение проекта правового акта на сессии Совета депутатов начинается с предоставления слова инициатору внесения проекта правового акта .
13. После доклада депутатам председательствующий предлагает депутатам задавать докладчику вопросы по теме рассматриваемого проекта правового акта.
14. После ответов на поступившие вопросы слово предоставляется председателю комиссии или его заместителю, ответственной за изучение рассматриваемого правового акта, при этом оглашение заключения, если таковое имеется – комиссии Совета депутатов, прокурора района – является обязательным. В ходе заслушивания доклада, содоклада, ответов на вопросы докладчики (выступающие) предлагают свои поправки в проект рассматриваемого правового акта (при их наличии) и за своей подписью передают их председательствующему на бумажном носителе.
15. После проведения процедуры «вопросов-ответов» по проекту правового акта председательствующий объявляет о прениях по рассматриваемому вопросу.
16. По окончании прений председательствующий предоставляет заключительное слово докладчику, после выступления которого объявляет о проведении голосования.
17. В случае непринятия проекта решения в целом, проект возвращается инициатору для доработки.
18. Повторное рассмотрение проекта решения после его доработки инициатором и в комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
19. Принятое решение в десятидневный срок направляется Главе Мусинского сельсовета для подписания и опубликования.
Статья 19. Используемые понятия.
1. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:
1.1. установленное число – число депутатов, определенное для конкретного Совета;
1.2. число депутатов, присутствующих на сессии – число депутатов, зарегистрированных в начале каждого заседания сессии Совета депутатов;
1.3. в число избранных депутатов – фактически избранных в Совет депутатов;
1.4. квалифицированное большинство голосов – число голосов, составляющее 2/3 от установленного для данного Совета числа депутатов
1.5. простое большинство голосов – число голосов депутатов от установленного числа депутатов в Совете.
Статья 20. Порядок голосования
1. Для принятия соответствующего решения по рассматриваемым проектам правовых актов на сессии Совета депутатов проводится голосование депутатов. После объявления председательствующим о начале процедуры голосования никто не вправе прерывать голосование
2. Голосование по проекту правового акта, предложения, поправок (при их наличии) осуществляется в следующем порядке:
2.1. председательствующий объявляет депутатам о количестве предложений, которые ставятся на голосование.
2.2. уточняет их последовательность и формулировки , в которой они ставятся на голосование;
2.3. напоминает депутатам, каким количеством голосов (от установленного числа депутатов в Совете, от количества присутствующих на сессии) и каким способом голосования должно быть принято решение;
2.4. первым пунктом отголосовывается предлагаемый проект решения как основа;
2.5. вторым пунктом отголосовываются поправки в проект решения (при их наличии), голосование по поправкам может осуществляться как по каждой поступившей поправке в отдельности, так и одновременно по всем внесенным поправкам;
2.6. третьим пунктом осуществляется голосование за принятие окончательного решения по предложенному проекту с отголосованными поправками (при их наличии) в целом;
2.7. по окончании подсчёта голосов председательствующий объявляет, принято решение или нет.
Статья 21.Виды решений Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы Мусинского сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом поселения.
2. Решения, принимаемые Советом депутатов, подразделяются :
2.1. муниципальные нормативные правовые решения;
2.2. муниципальные правовые решения;
2.3. решения по процедурным вопросам.
3. Муниципальным нормативным правовым решением Совета депутатов является решение, устанавливающее правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
4. Муниципальное нормативное правовое решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом поселения, настоящим Регламентом.
4.1. решение Совета депутатов о принятии Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не мене 2/3 от установленного числа депутатов;
4.2. решение Совета депутатов об удалении Главы Мусинского сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
5.Муниципальными правовыми решениями являются:
5.1. о принятии обращений к различным организациям, органам, должностным лицам;
5.2. о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;
5.3. о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп ;
5.4. о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
5.5. о назначении (проведении) публичных и депутатских слушаний , опроса, собрания, конференции граждан;
5.6. об отклонении протеста прокурора;
5.7. о рассмотрении представления прокурора;
5.8.вопросы организации деятельности Совета депутатов;
5.9. иные решения, носящие муниципальный правовой характер.
6. Решение муниципального правового характера принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента его принятия, если иное не установлено Уставом поселения, настоящим Регламентом и в самом решении.
7. К процедурным вопросам относятся:
7.1. о перерыве в заседании, его переносе, или закрытия заседания;
7.2. о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7.3. о лишении права слова до окончания сессии;
7.4. о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу решения или иного нормативного правового акта;
7.5. о предоставлении слова приглашенным на заседание;
7.6. о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
7.7. о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
7.8. о проведении закрытого заседания;
7.9. об изменении способа проведения голосования;
7.10. об изменении очередности выступлений;
7.11. об отмене результатов голосования и проведении повторного голосования;
7.12. о проведении дополнительной регистрации;
7.13. об избрании секретаря сессии;
7.14. введение временного члена счетной комиссии для осуществления соответствующей процедуры голосования;
7.15. иным вопросам, не влекущим за собой принятия решений нормативного характера.
8.Решения Совета депутатов, принятые до выборов председателя Совета депутатов подписываются Главой Мусинского сельсовета. Решения Совета депутатов, являющееся нормативно правовыми актами, подписываются главой поселения и председателем Совета депутатов. Председатель Совета депутатов подписывает решения, не являющимися нормативно-правовыми актами.
Статья 22. Работа с отклоненными главой поселения правовыми актами
1. В случае несогласия с правовым актом, принятым Советом депутатов, глава поселения обращается с необходимым обоснованием в письменной форме в Совет депутатов не позднее десяти дней со дня принятия Советом депутатов правового акта:
1.1. обращение главы поселения по поручению председателя Совета депутатов рассматривается соответствующей комиссией;
1.2. работы комиссии Совета депутатов над правовым актом, направленным главой поселения на повторное рассмотрение в Совет депутатов, осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом для проработки поправок в комиссии.
2. Повторное рассмотрение правового акта осуществляется на сессии в следующем порядке:
2.1. заслушивается глава поселения или его представитель о мотивах отклонения принятого Советом депутатов правового акта;
2.2. депутаты заслушивают доклад и заключение ответственной комиссии по поправкам главы поселения, участвуют в обсуждении полученной информации, затем на голосование вносится проект решения о принятии правового акта в первоначальной редакции, и если за принятие правового акта в прежней редакции проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов, то Глава Мусинского сельсовета обязан в течение 7 дней подписать правовой акт и опубликовать его;
3. Председатель Совета депутатов, Глава Мусинского сельсовета вправе совместным распоряжением на паритетных началах создать согласительную комиссию, в которую включаются депутаты ответственной комиссии, другие депутаты, соответствующие специалисты:
3.1. согласительная комиссия, проработав поправки, вносит согласованный вариант проекта правового акта на сессию Совета депутатов;
3.2. рассмотрение согласованного проекта правового акта осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 23. Виды и способы голосования
1. Решения Совета депутатов принимаются депутатами на его заседаниях путем проведения открытого или тайного голосования.
2. Открытое голосование на заседании сессии осуществляется поднятием руки, возможно с использованием карточки, депутатского удостоверения. Открытое голосование может быть поименным.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
4. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.
5. По окончанию подсчёта голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
6. Если при определении результатов голосования выявляются ошибки (арифметическая ошибка при подсчёте голосов, недостоверность информации, использованной при принятии решения) в голосовании, то по решению сессии может быть проведено повторное голосование, если за это предложение проголосует большая часть присутствующих на сессии депутатов.
7. Повторное голосование по одному и тому же вопросу также возможно по инициативе депутатского объединения в Совете и, если за это предложение проголосует большинство из числа присутствующих на сессии депутатов.
8. Решение о способе голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 24. Голосование депутата
1. При голосовании по каждому вопросу, поставленному на голосование, депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.
2. Право на голосование депутат осуществляет лично во время процедуры голосования. Депутат, отсутствовавший во время процедуры голосования, не вправе подать свой голос после объявления результатов голосования.
Статья 25. Открытое голосование
1. Открытое голосование на заседании Совета депутатов проводится с использованием способов, указанных в статье 23.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии.
Статья 26. Открытое поименное голосование
1. Открытое поименное голосование проводится по предложению хотя бы одного депутата, если за это проголосует 1/3 депутатов от установленного числа депутатов.
2. Открытое поименное голосование осуществляется по списку депутатов.
В ходе голосования определяется волеизъявление депутата: «за», «против» или «воздержался», Председательствующий голосует последним.
3. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания сессии.
Статья 27. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится счетной комиссией, созданной на сессии Совета депутатов с использованием бюллетеней. Тайное голосование проводится по решению 1/3 депутатов от установленного числа депутатов.
2. Если член счетной комиссии выдвинут кандидатом на должность, по которой проводится тайное голосование, он не вправе осуществлять полномочия члена счетной комиссии, установленные настоящей статьей. В указанном случае Совет депутатов вправе ввести временного члена счетной комиссии для осуществления соответствующей процедуры голосования.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме, содержат необходимую информацию и подписываются двумя членами счетной комиссии.
4. Счетная комиссия определяет время и место голосования, порядок его проведения и доводит его до сведения депутатов.
5. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по выборам избираемого лица либо по проекту решения Совета депутатов.
6. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета депутатов счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
7. Бюллетень опускается в урну для тайного голосования, опечатанную счетной комиссией.
8. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайного волеизъявления.
9. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени перед вскрытием урны для голосования погашаются председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии.
10. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
11. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Счетная комиссия представляет информацию о результатах тайного голосования, которая принимается Советом депутатов к сведению. Протокол с результатами тайного голосования утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов.
12. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое Советом депутатов решение.
Статья 28. Распространение материалов на сессии
1. В ходе сессии Совета депутатов непосредственно в зале заседаний распространяются только документы и материалы по вопросам, включенным в повестку дня данной сессии.
2. Иные документы и материалы распространяются непосредственно в зале заседаний по решению Совета депутатов, принятому большинством от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 29. Протокол сессии
1. Протокол – документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях сессии Совета депутатов, на иных мероприятиях, проводимых в представительном органе местного самоуправления. В зависимости от поставленной задачи протокол может быть полным с изложением текстов выступлений или кратким (опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое на нем решение. Краткая форма протокола используется при наличии аудио записи, когда прилагаются тексты докладов и выступлений. Протоколы печатаются на чистом листе.
2. Текст основной части протокола состоит из разделов, соответствующих повестке дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме СЛУШАЛИ-ВЫСТУПИЛИ-РЕШИЛИ.
3. К протоколу прилагаются:
3.1. тексты принятых решений Совета депутатов;
3.2. письменные депутатские запросы, рассмотренные на сессии;
3.3. заявления депутатских объединений рассмотренные на заседании;
3.4. список депутатов, присутствующих на заседании;
3.5. список приглашённых лиц, присутствующих на заседании;
3.6. результаты поименного голосования;
3.7. информация мандатной комиссии об изменениях в депутатских объединениях;
3.8. тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в отведённое настоящим Регламентом время;
3.9. информационные материалы по рассматриваемым вопросам, розданные на заседании депутатам;
3.10. иные рабочие материалы;
4. Протокол сессии оформляется:
4.1. очередной сессии в течение 15-ти рабочих дней после окончания работы сессии;
4.2. внеочередной сессии в течение 3-х рабочих дней после окончания работы сессии.
5. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарём сессии.
6. Протокол на бумажном носителе и аудио- запись в отдельной папке хранятся в аппарате Совета депутатов в соответствии с требованием законодательства о документообороте.
7.Заверенная копия протокола заседания Совета депутатов выдаётся специалистом аппарата Совета инициатору запроса в течении 10-ти рабочих дней.
Статья 30. Первая сессия Совета депутатов нового созыва
1. Первая сессия Совета депутатов нового созыва проводится не позднее чем через 30 календарных дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе, определяемом в соответствии с частью 3 статьи 18 Устава Мусинского сельсовета.
2. Для подготовки и организации проведения первого заседания Совета депутатов в течение двух недель со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе Глава Мусинского сельсовета своим распоряжением формирует рабочую группу. В состав рабочей группы могут входить: председатель Совета депутатов прежнего созыва, любой вновь избранный депутат, специалисты. К ее полномочиям относится подготовка соответствующих проектов решений и документов, связанных с началом работы Совета депутатов нового созыва.
3. Обязанности по организации и проведению первой сессии Совета депутатов возлагаются на председателя рабочей группы.
4. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов Глава Мусинского сельсовета.
5. На первой сессии Совета депутатов рассматриваются вопросы:
5.1.Об избрании секретаря первой сессии
5.2.Об информации избирательной комиссии Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области о результатах выборов .
5.3.Об избрании мандатной комиссии первой сессии Совета депутатов.
4.4.Об информации мандатной комиссии .
5.5.О регламенте первой сессии Совета депутатов .
5.6.О структуре Совета депутатов.
5.7.Об образовании счётной комиссии по избранию председателя Совета депутатов.
5.8.Об избрании председателя Совета депутатов.
5.9.Об освобождении от должности председателя Совета депутатов прежнего созыва.
5.10.Об избрании заместителя председателя Совета депутатов.
5.11.Об утверждении составов постоянных комиссий Совета депутатов.
5.12. Решаются другие вопросы, необходимые для начала работы Совета депутатов нового созыва.
6.По итогам заседания сессии составляется протокол, который состоит из двух частей. Первая часть протокола, который ведётся до избрания председателя Совета депутатов подписывается Главой Мусинского сельсовета, а вторая часть протокола подписывается вновь избранным председателем Совета депутатов.
7. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случаях, установленных статьёй 25 Устава Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области.
Глава 5. Депутатский запрос. Рассмотрение вопросов о деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования
Статья 32. Депутатский запрос
1. Обращение депутата Совета депутатов или группы депутатов Совета депутатов, внесенное на рассмотрение сессии для признания его депутатским запросом, в порядке, установленном настоящим Регламентом, включается в повестку дня сессии и рассматривается Советом депутатов.
2. Обращение оглашается депутатом, внесшим обращение, либо представителем группы депутатов, внесшей обращение.
3. Решение Совета депутатов о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов на сессии Совета депутатов.
4. Признание обращения депутатским запросом оформляется решением Совета депутатов.
5. В случае принятия решения о признании обращения депутатским запросом решение направляется для его исполнения в адрес соответствующих руководителей или должностных лиц.
6. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на сессии Совета депутатов.
7. Должностные лица, которым адресован депутатский запрос, могут быть по решению Совета депутатов заслушаны с устным ответом на заседании Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом. При этом указанное должностное лицо обязано предоставить письменный ответ на депутатский запрос в течении пятнадцати рабочих дней.
Глава 6. Работа депутатов с избирателями. Ответственность депутата. Информация о деятельности Совета депутатов. Порядок рассмотрения отчетов о контрольных мероприятиях ревизионной комиссии Каргатского района Новосибирской области. Порядок избрания главы Мусинского сельсовета.
Статья 33. Работа с избирателями
1. Депутат Совета обязан поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа, рассматривать предложения избирателей по вопросам депутатской деятельности, информировать их о работе Совета, принимаемых Советом депутатов решений, содействовать населению в решении различных вопросов их жизнеобеспечения.
2. Депутат Совета должен не реже одного раза в год отчитываться перед своими избирателями о депутатской деятельности, его личном участии в работе сессий и постоянных комиссий.
3. Отчёт депутата Совета депутатов по желанию самого депутата может размещаться на сайте администрации Мусинского сельсовета в разделе «Совет депутатов».
Статья 34. Порядок работы с наказами избирателей
1. Работа по формированию предложений по наказам избирателей и по выполнению наказов избирателей осуществляется в соответствии с «Положением о порядке работы с предложениями по наказам избирателей и обращениями граждан к депутатам Совета депутатов Каргатского района
2. Депутаты информируют избирателей о выполнении наказов на собраниях избирателей в ежегодных отчетах о своей работе.
Статья 35. Работа с гражданами в Совете депутатов
1. В Совете депутатов организуется работа по рассмотрению обращений граждан. Порядок работы с обращениями граждан определяется в соответствии с законодательством.
2. Порядок приема граждан в Совете депутатов определяется внутренним распорядком деятельности Совета депутатов.
3.Депутат на своём избирательном округе ведет личный приём граждан, согласно индивидуального графика приёма избирателей.
Статья 36. Порядок работы с протестами, представлениями и требованиями прокурора Каргатского района, экспертными заключениями территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации
1. Протест (представление, требование) прокурора Каргатского района, экспертное заключение территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации (далее – экспертное заключение) регистрируются в установленном порядке и направляются Председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов направляет поступившие протест (представление, требование) прокурора, экспертное заключение специалисту аппарата Совета депутатов, ответственного за правовое обеспечение деятельности Совета депутатов, для подготовки справки о соответствии законодательству нормативного правового акта, на который поступил протест (представление, требование) или экспертное заключение. Подготовленная по протесту прокурора – в течение пяти рабочих дней; по представлению, требованию прокурора и по экспертному заключению – в течение 10 рабочих дней справка (информация) представляется председателю Совета депутатов для её изучения и решения о направлении – не направлении её в профильную комиссию Совета депутатов для дальнейшей работы.
2. Профильная комиссия Совета депутатов самостоятельно определяет порядок работы над протестом прокурора или экспертным заключением.
3. После рассмотрения профильной комиссией протест, экспертное заключение выносятся на рассмотрение Совета депутатов
4. На представление, требование прокурора специалистом аппарата Совета депутатов, ответственным за правовое обеспечение деятельности Совета, готовится письменный ответ, который направляется прокурору после его изучения Председателем Совета депутатов.
5. Протест прокурора может быть полностью или частично удовлетворен, либо отклонен Советом депутатов, о чем принимается соответствующее решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Копия решения направляется прокурору района.
6. Экспертное заключение рассматривается профильной комиссией Совета депутатов в течение пяти рабочих дней. По итогам рассмотрения профильной комиссией экспертного заключения в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации направляется ответ за подписью Председателя Совета депутатов.
В случае согласия с замечаниями, указанными в экспертном заключении, профильная комиссия совместно со специалистом аппарата Совета депутатов, ответственным за правовое обеспечение деятельности Совета депутатов, разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и вносит его на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 37. Порядок избрания Главы Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области
1. Глава Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Глава Мусинского сельсовета избирается на сессии Совета депутатов.
3. Совет депутатов не позднее 3 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии о результатах конкурса рассматривает представленные конкурсной комиссией кандидатуры двух кандидатов на должность Главы Мусинского сельсовета и принимает решение об избрании кандидатуры Главы Мусинского сельсовета.
4. На сессии Совета депутатов кандидаты для избрания на должность Главы Мусинского сельсовета представляются Председателем Совета депутатов.
5. Депутаты Совета депутатов вправе задавать кандидатам на должность Главы Мусинского сельсовета вопросы.
6. Решение об избрании Главы принимается принимается открытым голосованием, в порядке, установленном статьей 25 настоящего Регламента.
7. Избранным считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов депутатов Совета депутатов от установленного числа депутатов.
8. Кандидат, избранный Главой Мусинского сельсовета , обязан в пятидневный срок представить в Совет депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом Главы Мусинского сельсовета, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
9. В день представления избранным Главой Мусинского сельсовета копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, ему вручается решение Совета депутатов об избрании.
10. Если кандидат, избранный Главой Мусинского сельсовета, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, Совет депутатов отменяет свое решение об избрании кандидата Главой Мусинского сельсовета и объявляет новый конкурс.
Глава 9. Контрольные функции Совета депутатов
Статья 38. Порядок осуществления контроля исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
1. Совет депутатов, осуществляя контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:
1.1.заслушивать отчеты о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на сессии Совета депутатов;
1.2 требовать у проверяемых структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций выполнение решений Совета депутатов Мусинского сельсовета.
2. С целью осуществления контроля Совет депутатов вправе образовывать рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов; вносить на заседания сессии Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля.
3. Для осуществления полномочий по контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, Совет депутатов и комиссии имеют право в рамках своих полномочий запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания комиссии, рабочей группы, сессии.
4. Совет депутатов, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации Мусинского сельсовета и иных субъектов финансово-хозяйственной деятельности администрации Мусинского сельсовета.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 39.Внесение изменений в Регламент, вступление его в силу
1. По вопросам, процедура рассмотрения которых не урегулирована настоящим Регламентом, решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
2. Настоящий Регламент утверждается на сессии Совета депутатов большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов и вступает в силу с момента его принятия.
3. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от присутствующих числа депутатов и вступают в силу с момента их принятия.
4. Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов.
5. Председатель Совета депутатов определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения предложений.
6. Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, предлагает включить предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент в проект повестки дня сессии Совета депутатов.